После почти 5-ти летнего перерыва, Honda продолжает свою именитую серию чопперов Magna. В 1993 году выходит новая модель Магны. Как и ранее, байк имеет отличный стиль и технические характеристики.
Итак о нововведениях. Вместо спортивно задранных выхлопных труб, роскошный длинный выхлоп, идущий от чуть ниже начала (если смотреть слева на право) бака верхняя труба, и начала переднего колеса нижняя труба. С заднего колеса сняли великолепный алюминиевый диск, но это не ухудшило внешний вид, а предало некой строгости байку. Самое важное изменение случилось не с внешним видом конечно же. Вместо карданного вала, для передачи движущего импульса, поставили цепной привод. А коробку передач сменили с 6-ти позиционной, на 5-ти позиционную. Именно о цепном приводе сложились весьма двоякие впечатления, но об этом по позже. Общая картина выглядит, как преображение чоппера и удаление спортивных ноток, но не всех…
Тормоза остались классические, спереди один диск, сзади барабанный тормоз. Но многие скажут, что этого не достаточно для данного мотоцикла.
Итак, тест мотоцикла. Посадка. Сиденье, как и в предыдущих моделях ступенчатое, удобное для райдера, но не совсем для пассажира, так как держаться и упираться ему, по сути, нет за что и нет во что. Держаться возможно только за водителя, хотя это приятный плюс для сидящего у руля, в случае если с нами едет прекрасная девушка. Сама же поза крайне комфортная, подножки вынесены вперед, что достаточно удобно. Руки стоят широко, как и положено, но для людей не выше 180 см, они оказываются на уровне плеч и из-за этого могут затекать, что не радует в дороге.
Звук мотоцикла не громкий и даже спокойный. Никаких особо агрессивных тонов, но и вялости нет. Трогается весьма хорошо, но на «козла» сию машину не поставишь, не хватает немного. Разгоняется быстро и уверенно, тормозит в зависимости от скоростей. На отметках выше 100 км/час, тормозов явно не хватает, но на уровнях ниже заданной отметки один диск и барабаны прекрасно справляются с задачей. Ускорение останавливается на 190 км/час, так как срабатывает ограничитель. На 160 км/час, без ветрового стекла из седла буквально выдувает, и удерживаться сложно и утомительно.
Управление. Мнение о управлении как и о тормозах. Всё зависит от скорости. На участках где выше 30 км/час не разгонишься байк сам падает в поворот и удержание его требует усилий. На скоростях средних до 110 км/час управление отличное. В повороты мотоцикл входит прекрасно, и в городе на 50-70 км/час тоже можно весьма ловко маневрировать среди машин. Высокие же скорости становятся немного опасными, так как тормоза на Магне слабоваты и если будет опасная ситуация, то выворачиваться придется и рулём, но это реально, так как даже на скоростях 150 км/час байк всё еще управляем. Задний маятник требует усиления, хотя устойчивость на прямых, даже при мокром асфальте впечатляет, входя в поворот, она куда-то теряется и становится ясно, что требуются некоторые изменения для придания большей стабильности, как например усиление маятника. Наклонение байка достаточно низкое, но тут имеется одна особенность. С одной стороны находится сложенная боковая подставка, и касание ею асфальта может привести к легкому отрыву заднего колеса от поверхности дороги, что в итоге приведет к падению.
Заправка осуществляется каждые 120 км. Без особых болей в частях тела можно проехать порядком 600 км, а если есть опыт то и все 700.
Итак как итог можно сказать, что байк имеет не плохие характеристики. Любые слабости исправимы и при этом затраты не уйдут в убыток, так как мотоцикл отплатит сполна. Отношение мощность/управление приближается к золотой середине, но таки не дотягивает. Внешний вид хорош, и как говорится «не стыдно на людях показаться». Общее впечатление «Для использования годно!»
Хорошая лошадка, правда, чтобы еще удержать надо иметь силы, не так чтобы как у Ильи Муромца , но не каждый сможет удержать байк. А в остальном отличный мотоцикл!