Иметь сигнализатор переключения скоростей как на гоночных спорт-байках или спортивных авто, было бы приятно каждому владельцу мотоцикла. Особенно если байк весьма мощный.
И в этой статье мы опишем, как это сделать собственными руками.
Для начала нам нужен блок эпхх начала 90х годов, который можно достать у автолюбителей ваз 2108. Новый блок собран из SMD компонентов и что-то там переделать, моим гаражным паяльником проблемно. Новый, кстати блок настроен на 4000 оборотов, возможно, вас устроит и такая «отсечка».
Ради перемены частоты срабатывания необходимо заменить кондюк на самый меньший( к примеру 120нФ, изначально стоит 225) кондер лучше подбирать по месту, я их перепробовал несколько штук, А поскольку у меня гараж а не радио магазин - пошел другим путем.
Покрутил плату, посидел и увидел, что с этим конденсатором параллельно установлен резистор, и он тоже влияет на частоту срабатывания этого блока, поскольку влияет на зарядку кондера. Заменил его на 50 кОМ и о чудо – получилось. Резистор на схеме – R2
Только вот незадача – лампа сначала горит, а при достижении оборотов гаснет, нам же нужно, наоборот. Для этого необходимо установить ключ. Я использовал небольшое реле рс55 на 12 вольт.
На массу подключаем первый конец реле (его обмотка), на выход эм клапана второй. Запитываем блок от зажигания, а светодиод подключаем на то же место где запитан плюс реле. Таким образом, при включении зажигания эпхх получает заряд от плюса, на выходе так же получается плюс и с помощью реле размыкаются контакты, от чего диод не работает. Достижение определенных оборотов меняет картину и реле замыкает контакты, диод начинает гореть.
Самый подходящий диод для этих целей, тот который используется в автомобилях, на габаритах. Там встроенный резистор на 12в, что упрощает задачу, к тому же он достаточно яркий. Корпус можно сделать совершенно любой, тут преобладает полет фантазии. Прямой свет можно перекрыть стеклышком катафота от болтов для номерного знака.
Новые комментарии