Russian English French German

Тема форума

1 сообщение / 0 новое
Ромыч
Не в сети
Последнее посещение: 10 лет 11 месяцев назад
Регистрация: 05/15/2013 - 04:22
Самодельный сигнализатор переключения скоростей на Магну

Иметь сигнализатор переключения скоростей как на гоночных спорт-байках или спортивных авто, было бы приятно каждому владельцу мотоцикла. Особенно если байк весьма мощный.

И в этой статье мы опишем, как это сделать собственными руками.

Для начала нам нужен блок эпхх начала 90х годов, который можно достать у автолюбителей ваз 2108. Новый блок собран из SMD компонентов и что-то там переделать, моим гаражным паяльником проблемно. Новый, кстати блок настроен на 4000 оборотов, возможно, вас устроит и такая «отсечка».

блок эпхх

Ради перемены частоты срабатывания необходимо заменить кондюк на самый меньший( к примеру 120нФ,  изначально стоит 225) кондер лучше подбирать по месту, я их перепробовал несколько штук, А поскольку у меня гараж а не радио магазин - пошел другим путем.

Покрутил плату, посидел и увидел, что с этим конденсатором параллельно установлен резистор, и он тоже влияет на частоту срабатывания этого блока, поскольку влияет на зарядку кондера. Заменил его на 50 кОМ и о чудо – получилось. Резистор на схеме – R2

схема блинкера для мотоцикла

Только вот незадача – лампа сначала горит, а при достижении оборотов гаснет, нам же нужно, наоборот. Для этого необходимо установить ключ. Я использовал небольшое реле рс55 на 12 вольт.

реле рс55

На массу подключаем первый конец реле (его обмотка), на выход эм клапана второй. Запитываем блок от зажигания, а светодиод  подключаем на то же место где запитан плюс реле. Таким образом, при включении  зажигания эпхх  получает заряд от плюса,  на выходе так же получается плюс и с помощью реле размыкаются контакты, от чего диод не работает. Достижение определенных оборотов меняет картину и реле замыкает контакты, диод начинает гореть.

схема подключения сигнализатора к мотоциклу

Самый подходящий диод для этих целей, тот который используется в автомобилях, на габаритах. Там встроенный резистор на 12в, что упрощает задачу, к тому же он достаточно яркий. Корпус можно сделать совершенно любой, тут преобладает полет фантазии. Прямой свет можно перекрыть стеклышком катафота от болтов для номерного знака.

Самодельный сигнализатор переключения скоростей на МагнуСамодельный сигнализатор переключения скоростей на Магну вид с торцаприборная панель с блинкером

Языки

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Новые пользователи

  • watchvapor
  • pillaracidic
  • swanmundane
  • fartspear
  • felipapresley2572

Новые комментарии